Домашняя арена «Динамо» хорошо известна страстным болельщикам хоккея, но подойдет и для первого знакомства с этим видом спорта.
До стартового свистка матча «Динамо» — «Адмирал» остается час, но очереди на входе все еще нет. Напротив, болельщики обеих команд, в основном, конечно, москвичи, перекусывают в фуд-корте торгового центра, расположенного прямо под стадионом. Отсюда они пойдут прямиком на трибуны, куда ведут просторные коридоры с автоматической системой прохода.
«ВТБ-Арена» открылась несколько лет назад после масштабной реконструкции старого стадиона динамовцев и была выполнена с оглядкой на лучший мировой опыт. Действительно, совмещение торговых рядов со спортивным объектом – идея не новая для зарубежных стран, но пока еще непривычная для Москвы, где этим выделяется только площадка возле одноименной станции «Динамо». В основании комплекса находятся магазины с подземной парковкой, откуда через улицу можно попасть на верхние этажи, где расположились футбольная и хоккейная арены. Масштаб сооружения, быть может, не так заметен вблизи, но в ясную погоду, издали, размах его «инопланетного» купола, закрывающего половину горизонта, поражает каждый раз.
Для тех, кто ходит на хоккей редко или не бывал вовсе, стадион удобен сразу по нескольким причинам. Помимо наличия фуд-корта с довольно редкими заведениями стоит отметить непосредственную близость от метро (расстояние между вестибюлями и турникетами стадиона не превышает сотни шагов), а также комфортные мягкие кресла и относительно недорогие билеты. Цены варьируются в зависимости от матча: так, один и тот же сектор может стать в два-три раза дороже, если на замену условного «Адмирала» выйдет «Спартак»; однако места, начиная со второго яруса, который обеспечивает хорошую видимость, все равно будут стоить не больше 1500-2000 рублей.
Разумеется, хоккей сегодня – это не только три периода по 20 минут, но и развлекательная программа. Многочисленные спонсоры, среди которых правят бал букмекерские конторы, разыгрывают продукцию и сертификаты, устраивают активности для зрителей. Например, на последнем матче предлагалось бить по воротам и за каждое попадание получать по 10.000 рублей; камеры, направленные на трибуну, выявляли танцующих болельщиков, семьи с детьми и влюбленные пары; а футболки с символикой «Динамо» выстреливались из пневматической пушки прямо в зрителей.
Инфраструктура, окружающая матч, тоже не подводит. Развлечения на любой вкус, сладкая вата, хот-доги и даже алкоголь – все это можно доступно в перерыве и даже заказывается на трибуну (спонсорская акция от Яндекс). Перед матчем и в перерывах, пока заливают лед, внимание приковывает игра света, сопровождаемая удачной подборкой музыки.
Элементы шоу радуют глаз, но главной, конечно, остается игра. В случае с матчем «Динамо» — «Адмирал» она пестрила шайбами и опасными моментами, число которых резко возросло в конце второго и третьего периодов. Была и интрига, смогут ли гости из Владивостока отыграть последнюю шайбу, однако гол в пустые ворота на последней минуте окончательно упрочил шансы хозяев. Эту игру «Динамо», к удовольствию своих фанатов, выиграла, и команда отпраздновала победу, спев кричалку вместе с преданными зрителями. На этой яркой ноте событие завершилось, оставив приятные впечатления у любителей хоккея и самые восторженные – у новичков.
Смотрите хоккей! Это весело!
Автор: Алексей Федоренко
Фото: Екатерина Жарова